Метод фокальных объектов

Желающий добиться успеха должен задавать правильные предварительные вопросы.                                                                                                                                     Аристотель

Метод фокальных объектовВ первоначальном виде МФО стал известен как метод каталога. Он был предложен в 1926 г. немецким профессором Кунце, а затем в 50-е г.г. усовершенствован американским ученым Чарльзом Вайтингом.

Метод фокальных объектов является уникальным методом творческого поиска инновационных идей в области техники, в рекламе, в выставочном деле, в дизайне и даже написании журнальных статей. МФО может применяться также для принятия решений в нестандартных либо конфликтных ситуациях.

Все, что необходимо для использования метода фокальных объектов, имеется в наличии у каждого человека, потому, что это слова, это наш язык.

План действий

  • Выбор фокального объекта (техническое устройство, рекламная продукция, деловое мероприятие)
  • Выбор случайных объектов – одного или нескольких (с учетом рекомендаций)
  • Словесное описание существенных признаков случайных объектов (с учетом лингвистических особенностей языка)
  • Составление словесных сочетаний путем присоединения к фокальному объекту признаков случайных объектов
  • Генерирование гипотез на основе свободного ассоциативного формирования семантических полей
  • Развитие и выявление инновационного потенциала выдвинутых гипотез
  • Экспертная оценка, отбор гипотез и стратегий их реализации

Необходимые ресурсы

Для работы требуется спокойная обстановка, 15-20 минут времени, источник случайных объектов — можно использовать мой генератор случайных слов.

Пример применения

Совершенствуемый объект  ТРЕНИНГ

Слова для анализа – Крыша, Марка, Кладовка

Описание свойств Перенос свойств на тренинг
Крыша Защита от дождя и снега Тренинг защищающий от перемен в бизнесе
Новые материалы Абсолютно новый тренинг
Близость к солнцу Тренинг – батарейка – когда слушатели сами заряжают себя
Возможность позагорать Тренинг, построенный на развлечении
Панорамный вид Обзорный тренинг
Марка Почтовая Тренинг по почте – удаленный тренинг
Немецкая (валюта) Тренинг с оплатой в валюте – защита от скачков курса или отстройка от конкурентов
Редкая Тренинг, проводящийся раз в год – к определенной дате
Марка как бренд Тренинг школы Х
Наклеенная на конверт Тренинг как часть процесса обучения или как часть более обширной системы
Кладовка Хранение старых вещей Старый тренинг
Возврат к старым событиям
Темная комната Тренинг в темноте – или часть тренинга
Закрытая комната Тренинг в закрытой комнате – выйти нельзя – или квест тренинг
Консервы Тренинг включающий часть заранее записанных материалов
Полки Тренинг в котором все разложено по полочкам – для начинающихТренинг как часть большого проекта

Можно комбинировать несколько свойств, например

Тренинг, проводящийся раз в год и защищающий от проблем – это семинар по бухгалтерскому учету – на котором рассказываются основные требования в новом году

Тренинг батарейка, проводящийся раз в год и возвращающийся к старым событиям – тренинг тимбилдинг в преддверии очередной годовщины компании – или тренинг — корпоратив

Резюме

Метод фокальных объектов имеет массу достоинств

  • Простота освоения и неограниченные возможности поиска новых подходов к проблеме.
  • Нешаблонность выдвигаемых идей.
  • Универсальность метода.